В маркетинге существует достаточное количество так называемых «фишек» которые успешно применяют руководители всех рангов для увеличения дохода в бизнесе. Но нельзя забывать и о стратегиях, при правильном использовании которых доход увеличивается в разы больше.

Примеров простых маркетинговых «фишек» множество: к примеру — оптимизация страниц сайта, при которой конверсия увеличивается на 20%. Или выпуск новой рекламы, после чего количество ежедневных звонков увеличивается примерно на 50%. Но все это – временное явление.

А вот ведение стратегии, например — выпуск новой, усовершенствованной линейки любого вида продукции, либо полная реорганизация сервиса, а именно методов и принципов обслуживания покупателей – может увеличить стабильный доход любого предприятия на долгое время.

Например, в США давно работают целые маркетинговые агентства, которые успешно специализируются на подборе так называемых «типов сетей», пригодных только для вашего вида бизнеса. Маркетологи таких агентств ведут статистику увеличения дохода компании и методов использования стратегии.

Многие успешные предприятия на всех континентах владеют собственными сетями. Существует множество видов сетей: филиалов; франшизы; агентов; дилеров; представительств; а также — социальные и клубные сети, рекомендационные т. д.

Создание сети выгодно всем участникам бизнеса. Продуктивная сеть не может существовать, если одно ее звено «обворовывает» другое и живет за его счет. Подобного рода сети называются «пирамидами» и существуют недолго.

Бизнесмен, решивший создать собственную сеть, и тем самым приумножить свой бизнес, прежде всего обязан предоставить продукт и собственно технологию ведения бизнеса каждому участнику в своей сети.

Прекрасный пример доказательства успешности создания сети — Билл Гейтс. Всемирно известная Компания Microsoft, создавшая Windows, не поднялась бы так высоко только на создании одной «винды». Вся суть схемы Билл Гейтса была основана на продаже компьютеров с предустановленной операционной системой. Гейтс использовал уже готовую сеть сбыта компьютеров, чтобы подсадить людей на еще один тип сети — централизованно обслуживаемую оболочку для компьютерных программ. В результате Microsoft использует всю систему всемирных сетей. Либо созданных самостоятельно, либо тех, которые создали другие. Кстати, первый рывок был сделан именно на чужих сетях.

Как правило, бизнесмены, присоединяющиеся к сети, пользуются такой мощной поддержкой, что их плюсы от нее значительно перевешивают зависимость от головного предприятия. Дилеры счастливы быть представителями раскрученного бренда. Владелец франшизной кофейни пожинает плоды известности марки и налаженной модели. Он получает в итоге больше, чем если бы создал что-то собственное, заурядное.