Успешные в бизнесе люди, изучившие основы планирования работы, при меньших затратах усилий намного состоятельнее своих конкурентов.
Планирование не будет успешным, если у вас существует «проблема с собственной дисциплиной».
Первое и главное правило основ планирования – записывать ВСЕ, что касается вашего бизнеса, систематизировав по темам. Кто-то записывает в органайзере от руки, хотя намного удобнее, проще и быстрее создать на компьютере в одной папке несколько файлов.
Одна из основных ошибок всех начинающих бизнесменов — начинать планирование бизнеса с плана. Парадоксально, но факт!
Планирование начинается с цели!! (или с продукта), но ни со стратегии или тактики. Итак, что же такое «цель»? Цель – это, собственно, то, чего вы хотите достичь в жизни. И далеко не каждый человек осознает это. Значит, сначала надо определиться и четко сформулировать «свою цель», а уж затем начинать «планирование» с главного – с Продукта, который вы решили продавать.
Начиная планирование бизнеса следует сделать перечень ресурсов, на базе которых вы собираетесь планировать ваши действия: человеческие, интеллектуальные, финансовые, административные, технические, ресурсы по поставкам, связи, которые могут пригодиться и которые надо задействовать. Если же вы не располагаете необходимыми ресурсами для старта своего бизнеса, постарайтесь сформулировать каких ресурсов вам еще не хватает и, главное, каким образом вы собираетесь их приобрести.
Начав свой бизнес с учетом всех ресурсов, не забывайте еженедельно отслеживать тенденции роста и падения прибыли. Для этого необходимо составить список показателей.
Записывая успешно проведенные сделки -превратите их в правило. Четко, подробно запишите, при каких обстоятельствах это произошло, что вы для этого сделали. Создайте собственную «картотеку» успешных действий и не ленитесь их записывать, можно даже надиктовать на диктофон.