Благосостояние и финансовый успех любой компании напрямую зависит от понимания значения двух главных составляющих бизнеса – «маркетинга» и «продвижения». В данной статье рассмотрим эти понятия и обозначим четкую границу между ними.

Маркетинг: (marketing — в переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») упаковка, размещение продукта на рынке так, чтобы добиться максимально сбыта (определение данное Л. Роном Хаббардом).

Стратегия маркетинга состоит из набора таких тактических ходов, использовав которые, вы достигнете своей основной цели, а именно — повышения доходов. Главная и стандартно работающая технология маркетинга — это стратегия, выполнение которой приводит к многократному росту дохода за год (если речь идет о малом и среднем бизнесе) или к миллиардным дополнительным доходам (в большом бизнесе). И это не сводится к тому, чтобы просто «правильно подать рекламу» своего продукта —  что относится к области продвижения. Стратегия маркетинга включает в себя действия по планированию, аналитике рынка, созданию концептов, реорганизации.

Если доходы в вашей компании увеличиваются в два раза в течение года, то ваше руководство вполне справляется с задачей стратегии маркетинга. Если же доходы увеличиваются в незначительной степени, то, скорее всего, руководители разбираются в продажах, но далеки от самого понятия «маркетинг».

Что же такое «продвижение»? Это не весь маркетинг, а его часть, направленная на клиентов. Либо — цель в получении отклика.

Продвижение – это значит делать продукт (услугу) известным и создавать о нем хорошее мнение у потребителя. Продвижение — это своего рода искусство предложить потребителям свой продукт так, чтобы получить отклик.

Продвижение состоит из двух моментов: во-первых — ЧТО предлагать; во-вторых — КАК предлагать, чтобы получить отклик.

Сегодня существует множество возможностей, чтобы сделать свой продукт широко известным и создать благоприятное впечатление, а значит – получить отклик. И одна из основных возможностей —  общение с клиентами: сайты, письма, социальные сети, телефонные переговоры и т. д. — всё это линии общения.

И если развивать эту тему шире, то можно найти сотни, тысячи способов продвижения.

К примеру, когда вы улыбаетесь клиенту, это оставляет у него благоприятное впечатление, которое вписывается в образ вашей компании. Бизнесмены как малого, так и крупного бизнеса знают, что любое неосторожное слово сотрудника может испортить имидж компании, а доброе — наоборот спасти. Если при продаже своих услуг или продуктов вы действительно думаете о потребителях, вы должны быть корректны в общении, соблюдать все правила хорошего тона. Даже когда сотрудники компании одеты «с иголочки» — они производят солидное впечатление на покупателей, вызывают доверие к самой фирме.