Существует несколько стабильных правил, которые можно использовать в любом бизнесе, когда необходимо срочно увеличить рост продаж. Прочитав эту статью, можно проверить, выполняются ли эти правила в вашей фирме, а если нет — откорректировать деятельность работников.

Как известно, чтобы успешно продавать, нужен потенциальный покупатель. И найти такого покупателя должен —  продавец или менеджер.

Как правило, продавец (менеджер) должен сам найти клиентов. Во время поиска клиентов, естественно, его личные продажи низкие. Через несколько месяцев менеджер постепенно увеличивает обороты продаж с найденными им клиентами. Продажи в этот период увеличиваются, но через какое-то время менеджер понимает, что спрос на его продукт упал. И это естественно, ведь часть покупателей удовлетворили спрос, часть клиентов отошли по другим причинам: закрыли свой бизнес, ушли к конкурентам и т.д. В этом случае менеджер вынужден приступать к поиску новых клиентов и покупателей его продукта. Но тут происходит вот что: у менеджера не хватает времени заниматься старыми клиентами, и продажи падают еще больше! И вновь, найдя новых клиентов, продавец повышает рост своих продаж, и больше никого не ищет. Итак, до нового спада в продажах…

Такие взлеты и падения случаются во многих фирмах, а вот в организациях, работающих по технологии Л. Рона Хаббарда такого не происходит. Многие специалисты по успешным продажам в своих рекомендациях делают упор либо на уже завоеванных покупателей, либо на привлечение новых. Даже в небольшом бизнесе, при общем штате в пять человек можно применить данную схему. Схема проста: один человек будет отвечать за обслуживание только старых клиентов (постоянное общение, рассылка новых предложений, акций, помощь и расширение спектра покупаемых товаров или услуг). То есть — персональный менеджер, который способен обслужить несколько десятков или сотен клиентов, в зависимости от вида бизнеса.

Второй сотрудник занимается поиском новых клиентов, но не просто ищет, а занимается и продажей. То есть, доводит клиента до первой сделки. А затем передает его персональному менеджеру для дальнейшей с ним работы.

Отработав такую схему на практике, вы поймете, что и с небольшим коллективом можно добиться прекрасных результатов по продажам.