По мнению специалистов психологов так называемых «трудных клиентов» не бывает, есть просто некомпетентные сотрудники.

В этой статье мы рассмотрим ситуации с клиентами и основные ошибки, которые по мнению некоторых мешают успешным продажам.

«Капризный клиент», наверное, есть в базе у любого менеджера по продажам. Такой субъект может по нескольку раз менять уже подписанные  договорённости; либо требует назад деньги, но потом просит всё переделать за ваш счёт. Подобные клиенты попросту издеваются над вами.

Согласитесь, ведь нормальных клиентов большинство, поэтому зачем тратить свое драгоценное время и главное – нервы на тех, с кем просто нет желания продолжать сотрудничать.

Часто менеджеру новичку сложно «вычислить» такого «трудного клиента» заранее. Поэтому надо строго следовать нескольким главным правилам.

Итак, правило первое: следует все договорённости оформлять письменно. Но не писать в них того, в чём вы не уверены. Некомпетентные сотрудники, в предвкушении быстрых денег, часто попадаются на эту удочку, а в итоге это оборачивается финансовыми потерями.

Правило второе: не обещайте клиенту ничего лишнего. Не рассматривайте условия сделки, которые невыгодны вашей компании.

Правило третье: работайте хладнокровно и относитесь с интересом к своим клиентам. Запомните: «как только вы начинаете страстно желать заключить сделку, особенно с «трудным клиентом» — вы практически теряете все шансы на успех». А когда вы просто, без корыстных мыслей, интересуетесь делами человека, у вас не остаётся места для корыстного желания.

Наблюдения показали, что чем труднее клиент в общении, тем больше он не любит «типичных продавцов», которые говорят заученными фразами и штампами. А вот умение общаться непринуждённо и вежливо, соблюдая хорошие манеры – это ваш ключ к душе любого «трудного» клиента, которому недоели назойливые звонки людей, желающих ему что-то продать.